Отзывы наших слушателей:

Всё отлично — очень чётко, прозрачно, хорошо организовано

Внимание к деталям, обратная связь, советы

Практика экзаменационных заданий

Новые знакомства, связи, вайб

Удобно, что вся подготовка в одном месте

Индивидуальный подход преподавателей к обучающимся

Быстрый темп работы, конструктивная критика, лёгкость в общении с преподавателями

Творческая атмосфера, дружественная обстановка на занятиях

Возможность быстро обучаться даже с нуля/низкого уровня

Позитивный подход
к обучению
у преподавателей, творческая атмосфера

Профессионализм и подход преподавателей

Безверхняя Станислава
Студентка кафедры «Художественная керамика»

На курсы я пришла после 5 лет художественной школы, которую закончила на все пятерки, и смело могу сказать, что занятия в Строгановке оказались для меня более эффективными в плане развития навыков рисования. Да, в художественной школе дают базу, но закрепить ее правильно в голове я смогла только на курсах. Здесь я проучилась 2 года (2-й базовый уровень и 3-й продвинутый) и нисколько не жалела потраченного времени, т.к. рисовать было в удовольствие, благодаря хорошим преподавателям и комфортной обстановке в коллективе.

Конечно, совмещать школу (10–11 классы) и занятия не так легко, но лично мой опыт показал, что смена обстановки во второй половине дня лишь добавляет разнообразия в рутину.

С каждым годом задания по рисунку/живописи усложнялись (новые постановки, другие гипсовые головы, разные модели и т. д.), но все это тоже лишь добавляло желания справляться с более сложными задачами. Снова скажу, что преподаватели никогда не оставят в беде, помогут и объяснят. На 2-м уровне я прошла курс общей композиции, что определённо дало мне крепкую базу для выполнения работ по профильной композиции в экзаменационном формате на 3-м уровне.

Если же возникают проблемы с выбором кафедры, то абитуриента в любой момент могут проконсультировать, посоветовать что-то, а также показать работы студентов для понимания учебной программы. Также на курсах существует просмотры (зимой и в начале лета), где вам ставят оценки по каждому из предметов, говорят про плюсы и минусы, а еще в каком направлении двигаться дальше.

Это очень помогает в оценке навыков с профессиональной точки зрения.

Нельзя не сказать про классных ребят, которые меня окружали все это время, т. к. коллектив, несомненно, играет важную роль в обучении. Занятия проходят незаметно, когда работаешь с людьми, с которыми у тебя достаточно общих интересов.

За 2 года здесь я приобрела нужный багаж знаний, чтобы поступить на бюджет, так что, повторюсь, ни капли не жалею о своем выборе!

Матевосян Римма
Студентка кафедры «Дизайн-текстиль»

Я из маленького провинциального города и, честно признаюсь, никогда не планировала учиться в художественной академии, хотя с самого детства тянуло рисовать, проектировать, искать гармонию в цвете, но профессионально я этим не занималась.

Мечтала стать ландшафтным дизайнером, но думала, что это не досягаемо и оставила эти мысли.

До середины 11-го класса я никак не могла понять чем же я хочу заниматься, в какой профессии я себя вижу. Врач, инженер, экономист, юрист, политолог, педагог, геммолог — всё это мои поиски. Решение пришло в феврале перед выбором экзаменов, когда мне позвонила сестра и сообщила, что нашла вуз моей мечты, где обучают средовому дизайну. Приехав в Москву, мы отправились на день открытых дверей, где было решено, что я пойду на подготовительные курсы для поступления в академию.

Закончив школу, я переехала. Без художественного образования меня приняли на 2-х годичную программу подготовки — за эти 2 года я раскрыла в себе стороны, о которых даже не подозревала. За это безмерная благодарность всем преподавателям.

Мне привили любовь к композиции, рисунку и живописи.

Да, педагоги попадаются разные и не всегда получается найти точки соприкосновения, но и это плюс, так как ты учишься договариваться с людьми и отличать где твоё, а где нет. Многие считают, что ребёнок должен поступить сразу, как закончил школу, но я не поддерживаю данную позицию.

Плюсы идти после окончания школы на подготовительные курсы: ты спокоен (все экзамены сданы), нет отвлекающих факторов, ты вовлечён в процесс, нет такой сверхусталости, от которой хочется все бросить и начинать ненавидеть рисование, ты можешь пробовать разные техники, сферы деятельности в стенах Строгановки и искать себя. Тебе 17 лет и не все в этом возрасте понимают какую область хотят изучать, тем более Строгановка обширна. Я сменила 4 профильных композиции, пока не поняла, что художественный металл это то, что мне ближе всего.

Я пример того, как за два года можно подготовиться на курсах так, чтобы поступить на бюджет.

Главное всегда проявлять инициативу, не бояться задавать вопросы, быть коммуникабельным, любить то, чем занимаешься, много и упорно работать, а также понимать, что основная работа всегда за тобой, а не за преподавателем.

На курсах ты знакомишься с преподавателями университета, со всей структурой, узнаешь специфику Строгановки, знакомишься с большим количеством людей. Да, нагрузка очень большая: ты дико устаёшь, постоянно работаешь над собой, над заданиями, но это отличная подготовка к первому курсу, т. к. поступающих ждёт веселье и бессонные ночи. Это реалии, от которых не скрыться.

Хорошая подготовка очень важна, от нее напрямую зависит твоя успеваемость в дальнейшей учебе. Из-за например, слабого рисунка, ты будешь плохо выполнять программу и будешь сидеть в «прицепе». Плюс рисунок очень важен для проекта и поиска своего графического языка. От этого действительно зависит твоя голова и качество выполняемых работ. Ужасно, когда ты хочешь что-то выразить на бумаге, а тебе не хватает умени для этого. Так что если ты видишь, что тебе не хватает уровня, то лучше ещё год подготовиться, чем потом плакать в подушку из-за того, что ты плохой и ничего у тебя не получается и что ты вообще бездарность.

Хотела бы выразить огромную благодарность подготовительным курсам за их вклад в мое развитие и помощь в поступлении в Строгановку.

Соловьева Анастасия
Студентка кафедры «Искусство графики»

В 2024 году я поступила в Строгановку на кафедру «Искусство графики». Этому событию предшествовало 4 года упорной работы, много радости и слëз. Я поступила с результатом 360 баллов из 400, прошла пятой сверху в списке поступающих.

Я решила стать иллюстратором в 7-м классе, и вместе с мамой начала ходить на Дни открытых дверей в разные вузы, где готовили на данную специальность.

Так я попала в Строгановку, а придя на кафедру «Искусство графики», твёрдо решила на неё поступить, тогда же мы узнали о подготовительных курсах, на которых я занималась 4 года — это на год больше, чем запланирована программа.

Я дважды проходила программу 3-го продвинутого уровня, что очень сильно мне помогло. Благодаря дополнительному году я успела попробовать несколько разных композиций, поняв какая мне ближе. В первый раз я год занималась на графическом дизайне, но поняла, что не хочу брать его дажена доп. композицию. Этот предмет съел огромное количество нервов и сил, однако благодаря ему я стала более требовательной и критичной к себе. Также повторное прохождение программы помогло подтянуть живописьи рисунок, с которыми у меня были сложности.

В конце каждого семестра проводится просмотр, на котором слушатели вывешивают свои работы и преподаватели в присутствии родителей рассказывают об успеваемости, сильных и слабых сторонах ученика.

Оценка ставится по пятибальной шкале, однако она имеет куда меньше значения, чем наличие или отсутствие прогресса, обобщение результатов, благодоря которым можно выстраивать стратегию своего обучения.

Чем ближе к экзаменам, тем оценивание будет сильнее приближаться к экзаменационным требованиям, поэтому не удивляйтесь, если оценки по академическим дисциплинам могут стать ниже, чем в предыдущий год — на разных уровнях разная строгость требований. Очень важным аспектом также является домашние задания на курсах. Они очень сильно помогают развитию навыков. По-хорошему, их надо делатьс 1-го уровня. Они сильно сокращают время, которое пришлось бы потратить на самих занятиях для оттачивания каждого навыка, а также учат самостоятельно анализировать свои работы, т. к. дома нет преподавателя, который может подсказывать на каждом этапе.

Чем больше пробуешь, экспериментируешь, отрабатываешь повторяющиеся ошибки, тем лучше результаты

Так же это важно для более быстрого нахождения своих сильных и слабых сторон, что невероятно важно на экзамене. Личный пример: благодаря домашке по живописи я поняла, что мне легко прописывать сложные предметы и мелкие детали, выводя это в эффекты, однако мне тяжело даются светлые натюрморты, а также сложные тёплые оттенки. Поэтому на экзамене я выбрала тёмный синий натюрморт со множеством деталей, который дался мне довольно легко и хорошо. Огромным плюсом курсов для меня являются преподаватели. Большинство из них учит и студентов, поэтому отлично знает особенности своих предметов, а также лайфхаки, очень полезные на экзамене. За 4 года я училась у многих преподавателей, почти со всеми я до сих пор очень тепло общаюсь. Они с большой серьёзностью относятся к своей работе, всегда готовы подсказать и дать совет. Я была невероятно удивлена и восхищена тому, с каким вниманием они относятся к нашему развитию, как много они готовы в нас вкладывать.

Ученики очень важны для преподавателей, на занятиях всегда была доброжелательная атмосфера, у каждого была мотивация для конструктивного общения.

Ребята, поступающие на курсы, тоже меня приятно удивляли и радовали. Я впервые столкнулась с таким большим количеством очень наличие или отсутствие прогресса, обобщение результатов, благодаря которым можно выстраивать стратегию своего обучения в дальнейшем. Чем больше пробуешь, экспериментируешь, отрабатываешь повторяющиеся ошибки, тем лучше результаты. Ученики очень важны для преподавателей, на занятиях всегда была доброжелательная атмосфера непохожих сверстников, объединенных общим делом и мотивацией. Мы были единомышленниками и отлично друг друга понимали.

У меня было много путей как идти к своей цели: поступить в колледж, заниматься самостоятельно или с репетиторами, но я считаю, что выбранный маршрут был самым правильным. Здесь всегда был важен именно мой выбор: делать домашку или не делать, идти на дополнительный предмет или нет, выбрать этого преподавателя, кафедру, оставаться ещё на год или менять направление? Ведь никто лучше меня не знает, что мне проще или сложнее, меня нельзя заставить быть усерднее.

Всё обучение — моя ответственность. Перед тем, как идти на курсы следует спросить себя: «Я готов нести эту ответственность? Я осознаю то, что это лишь инструмент, эффективность которого зависит только от меня? Ответы каждый должен найти сам, иначе от подготовительных курсов будет оченьмало толка.»

Тищенко Варвара
Студентка кафедры «Искусство графики»

Моё знакомство со Строгановкой произошло 3 года назад, когда я решила попасть на подготовительные курсы

Знаете, всегда понятно, когда ты заходишь в место, где тебе комфортно и сразу понимаешь, что задержишься здесь надолго.

За плечами у меня были 8 лет районной художественной школы и один год безделия в 10-м классе. В старшей школе я ещё не совсем понимала, кем же конкретно я хочу быть…точнее металась от искусствоведа до художника. И в итоге меня всё же притянуло к созиданию.

Я, конечно, выбирала между большим количеством художественных вузов, в том числе МГАХИ им. В. И. Сурикова и ВГИКом.

Но, зайдя в Строгановоку, я почувствовала настолько знакомую, приятную и комфортнуюдля себя атмосферу, что выбор произошёл сам собой.

Сразу хочу отметить куратора подготовительных курсов прекрасную Марию Сергеевну, она на протяжении целого года поддерживала абитуриентов и до сих пор остается хорошим другом для большинства уже студентов.

Считаю, что тот год курсов перед поступлением мне был просто необходим. Так как после 10-го класса, когда художественная школа уже закончилась, я немного остановилась в своём творческом развитии, мне был необходим этот резкий толчок наверх. Занималась я много, курсы проходили 2 дня в рабочую неделю + выходные. Это хорошая нагрузка, которая сильно дисциплинирует. Для меня было не сложно привыкнуть, так как это похоже на мое обучение в художке, я привыкла к такому графику быстро.

Несмотря на то, что все преподаватели на курсах очень разные, они с особым вниманием подходят к каждому.

Ведь все мы тогда готовились к поступлению на разные кафедры, каждая из которых имеет свою особую специфику.

На курсах по рисунку меня заново научили строить гипсовые головы и капитель, хотя я, конечно, уже делала это в художественной школе, но гипсы для меня всегда были чем-то сложным. Моя преподавательница от, А до Я по шагам объясняла схемы, часто повторяли работы, чтобы набить руку. Работы по композиции и вовсе являлись эскизами-референсами к той работе, которую я делала на экзамене. Очень хорошо, что преподаватели могли помочь выбрать наиболее удачную и выигрышную композицию для итоговой работы, это помогло набрать большее количество баллов.

Живопись как предмет мне до сих пор дается с наибольшим трудом. Но меня всегда поддерживали и подбадривали, хвалили за успехи и обращали внимания на недочёты, советовали, как их исправить и на что стоит уделить внимание.

Также нас постоянно подначивали участвовать в Строгановской олимпиаде, которая является своего рода мини-экзаменом.

Даже во время карантина курсы смогли найти способ продуктивно заниматься со студентами, проводить занятия по расписанию и разбирать ошибки. Дистанционное обучении, конечно, сложнее очного, но преподаватели отлично справились и с этой задачей, всем было легко и комфортно.

Просмотры проходили очень объективно, оценки были всегда справедливыми. Всем давали консультацию и направляли в верное русло.

Но хочу сказать, что отсеивание всегда было серьезным и было видно, какие у кого шансы на поступление.

Поступала я в итоге на 2 кафедры, на приоритетную «Искусство графики» и запасную «Дизайн текстиля». Я, как и многие, переживала, что не пройду не то чтобы на бюджет, а даже на платку. Поэтому я на всякий случай выбрала чуть менее востребованную кафедру, где конкурс был поменьше. Плюс я не очень хорошо сдала ЕГЭ по литературе (70 баллов) и боялась, что это мне помешает. Но мои экзаменационные работы оценили очень хорошо, и сейчас я учусь бесплатно там, где изначально и хотела. Большая заслуга в этом принадлежит подготовительным курсам, потому что они на протяжении года, 4 раза в неделю, готовили меня и оттачивали мой навык.

Уже с момента курсов я поняла, что мне хочется здесь учиться, комфортно с преподавателями, нравится программа, атмосфера, настроение академии.

Бугаец Мария
Студентка кафедры «Дизайн-текстиль»

Хочу начать свой отзыв с того, что длительные курсы при Строгановке — идеальный вариант, если вы хотите подготовиться к экзаменам по всем дисциплинам, а также прокачать свой художественный уровень. Курсы не похожи на простое натаскивание к экзаменам, с которым можно встретиться, готовясь к ЕГЭ — здесь вы найдёте реальное полноценное обучение, к которому нужно отнестись с полной самоотдачей, если хотите добиться результата.

И да, поступить на бюджет в Строгановку после курсов очень даже реально!

Я поступала на «Арт-текстиль» и «Искусство графики» и прошла на бюджет на оба направления. На курсы я пришла в начале 10-го класса, на тот момент я закончила художку, и мы с родителями как раз думали, чем занять два года перед поступлением.

Зная сейчас задания вступительных испытаний, необходимое качество работ и уровень тех, кто поступил, я понимаю, что уровня художки катастрофически не хватает для поступления.

Например, в моей школе в последнем (5-м) классе мы максимум рисовали гипсовые головы, но преподаватели мало, что объясняли про конструктивный рисунок, пространственное мышление и анатомию. Учитывая то, что в академии одно из вступительных испытаний по рисунку — живая модель в позе контрапост, можно сразу понять какой огромный пробел был между моим уровнем после художки и уровнем тех, кто сдавал экзамены.

Первая причина, по которой я выбрала именно подготовительные курсы — это возможность частично погрузиться в студенческую жизнь.

Занятия проходят в здании Строгановки под руководством преподавателей с разных кафедр, что позволяет не только получить хороший уровень, но и познакомиться со студентами и преподавателями, понять, какая кафедра тебе ближе и чем бы ты хотел заниматься дальше.

Во-вторых, курсы предоставляют большой выбор из дополнительных дисциплин. Готовясь к вступительным экзаменам, можно также освоить и черчение, и наброски, и скетчинг, и много других дисциплин, которые потом пригодятся при обучении в вузе.

Из минусов могу отметить только то, что курсы довольно трудно совмещать со школой, но лично мне была больше в тягость школа и подготовка к ЕГЭ, нежели курсы. На курсах очень плотное расписание и огромный объём работы, но в принципе, если вы привыкли работать и знаете, ради чего вы это делаете, учиться здесь будет не в тягость.

На наших занятиях всегда царила приятная атмосфера, мы всегда совмещали работу с общением — как друг с другом, так и с преподавателями.

На курсах я готовилась к поступлению на искусство графики и дизайн-текстиля. Несмотря на то, что композиция искусства графики сложнее, чем композиция текстиля (на мой взгляд) по текстилю было намного больше заданий и работ, которые приходилось доделывать дома. На композиции искусства графики у нас получалось выполнить необходимый объем прямо на занятиях, на дом лишь шли несущественные доработки или же разработка эскизов.

По рисунку и живописи каждый приносил разное количество домашек: здесь нужно понимать, что прогресс в данных дисциплинах напрямую зависит от количества сделанных работ.

Что-то не понял, не усвоил — обязательно, придя домой, открой анатомию и разбери, отрисуй пару раз и не будешь допускать ошибки в следующих работах. Также домашки очень сильно ценятся на полугодовых просмотрах. Большое количество этюдов может помочь восполнить отсутствие необходимого количества аудиторных работ или же помочь получить более высокую оценку.

Просмотры всегда довольно изматывающий процесс: сначала проходит расвеска работ, затем сам просмотр, который идёт порядка 2-3-х часов. Система оценки довольно жёсткая, но в принципе для Строгановки это обычная тема, хоть часто и бывает обидно. Но всё, что говорят на просмотрах всегда по существу. Преподаватели разбирают твои ошибки, указывают, где прогресс, а где стоит ещё поднажать.

Подводя итог, хочется сказать огромное спасибо всем нашим преподавателям. Каждый из них привнёс что-то своё как в наш профессиональный уровень, так и в нашу картину мира.

Они помогли нам не только прокачать художественные навыки и подготовиться к экзаменам, но и научили нас думать и рассуждать, искать способы решения возникших проблем и вопросов.

Также хочется сказать отдельное спасибо администрации курсов за их неустанную работу, вовлечённость в образовательный процесс и отзывчивость к каждому абитуриенту.

У меня остались только положительные впечатления о курсах — они позволяют отойти от школьного восприятия образования и понять, что вуз и школа два совершенно разных заведения. Здесь ты понимаешь, ради чего работаешь, никто не будет тянуть тебя и заставлять что-то делать. Преподаватели на курсах дают максимум знаний, а как ты их усвоишь и в каких местах их применишь, зависит уже только от тебя.

Так что если вы умеете работать и хотите совершенствоваться в своём любимом деле, готовясь к экзаменам, вам сюда;)